Написание песен, музыки, стихов

+7 (495) 127 05 01 Только звонки
+38 (098) 388 50 35 Звоните и пишите

Видео: Доступно об авторском праве для артистов

Авторское право
Сергей Карпенко

Всем привет. Меня зовут Сергей. Я музыкальный продюсер проекта «Библиотека хитов - Hitlib».
Очень часто в своей работе с исполнителями, музыкантами и продюсерами я сталкиваюсь с вопросами авторского права. Сегодня я постараюсь доступно рассказать об авторском праве в музыкальной среде и ответить на самые популярные вопросы. 

Когда авторское право начинает работать?
Авторское право начинает работать прямо с момента фиксации произведения в форме, пригодной для воспроизведения. Например это может быть звукозапись или текстовая фиксация. Как только ваша идея была озвучена, записана, нарисована авторское право вступает в силу.

Обязательно ли регистрировать авторское право?
Регистрировать авторское право не обязательно. Авторское право возникает и охраняется автоматически без необходимости выполнять какие-либо формальности.

Какие существуют виды авторских прав?
Существует 2 вида авторских прав: неимущественные и имущественные авторские права.
Неимущественные авторские права включают в себя:
- право авторства (публика будет считать Вас автором некоего произведения);
- право на имя (настоящее, псевдоним или анонимность);
- право на неприкосновенность произведения (вы в праве защитить ваше произведений от любых изменений или искажений)
Неимущественные права нельзя отчуждать (передавать третьим лицам), срок охраны не ограничен

Имущественные авторские права включают в себя:
- право использовать произведение любым способом и в любой форме, в том числе и получать доход с продаж
- право разрешать третьим лицам использовать произведение любым способом и в любой форме, например, размещать песню в itunes или прочих магазинах
- право запрещать третьим лицам использовать ваше произведение (взымать штрафы за нарушение)
Имущественные права можно отчуждать, срок охраны ограничен 70тью годами после смерти автора. После этого срока, произведение считается общественным и его можно свободно использовать.

В СНГ существует презумпция авторства, то есть пока не будет доказано обратное, автором правообладателем произведения считается тот, кто указан на первом опубликованном экземпляре произведения. Потому, всегда при первой публикации произведения добавляйте значок копирайта и подпись с вашим именем или псевдонимом.

Важна ли завершенность произведения?
Авторское право распространяется на все промежуточные версии произведения, демки, черновики и прочее, главное чтобы они были зафиксированы, а не просто хранились у Вас в голове.

Как доказать свое авторство?
Существует несколько способов доказать свое авторство на произведение.
1. Отправить произведение на бумажном или электронном носителе самому себе почтой и хранить нераспечатанный конверт. Правда конверт вовсе не доказывает, что автор – Вы, лишь показывает дату когда произведение уже существовало в материальной форме. Оказывается для суда гораздо важнее установить факт и дату публикации в сети.

2. Автор – тот, у кого исходный файл. Тоже не самый верный способ, т.к. практически любой проект можно повторить, особенно если произведение простое.

3. Более ранняя дата создания и обнародования произведения – отличный способ доказать свое авторство. Сделайте например закрытый канал на ютюб и грузите туда все свои треки с указанием копирайта в подписи.

4. Черновики и промежуточные версии - Наличие у автора черновиков, рабочих материалов и любых промежуточных версий спорного произведения – одно из самых лучших и убедительных доказательств авторства.

5. Показания свидетелей – тоже могут быть аргументом, правда в этом случае суд будет очень тяжело убедить в точности этих показаний плюс ко всему показания свидетелей не могут быть единственным доказательством.

Пределы семплирования и переработки
В законе никак не регламентированы пределы заимствования или семплирования чужих фрагментов композиций. То есть нет такого правила, что семпл, например до 2 или 5 секунд не нарушает авторского права, все решается в очень индивидуальном порядке.
Например судебное разбирательство с группой Крафтверк на протяжении 17 лет пыталось выяснить является ли нарушением использование двух секундного семпла в их композиции нарушением авторских прав. В итоге решили, что не является.
А Робин Тик и Фарел Уильямс за свой Блард лайнс оплатили компенсацию в 7,8 милиона долларов правообладателям песни Марвина Гея GOT TO GIVE IT UP. При чем, формулировка была в том что заимствована не конкретная партия, а стиль песни. 

Надеюсь Вам было интересно и полезно.

Услышимся!

Читайте также:

Дата: 2017-01-21 Автор: Сергей Карпенко

Хочу новую песню

Хочу песню

Заказать клип

Связаться с нами

Рассылка новых песен

Подпишитесь на рассылку и первыми получайте новые песни!