Написание песен, музыки, стихов

+7 (495) 127 05 01 Только звонки
+38 (098) 388 50 35 Звоните и пишите

Ден Фандера: "Артисту важно понимать, чего он хочет добиться"

Денис Фандера – продюсер, пиар-менеджер, музыкант. Более 10 лет сотрудничал с крупным украинским продюсерским центром MamaMusic, который работает c такими артистами как Верка Сердючка, Неангелы, Никита, Даша Астафьева, Оля Горбачева и другие. За время работы в центре, Ден занимал самые разные должности: был офис-менеджером, потом помощником проджект-менеджера по организации мероприятий, был ассистентом театра Андрея Данилко (Верка Сердючка), создал в компании диджитал-отдел, который занимался продвижением, смм, монетизацией контента. Из самых крупных мероприятий, организованных Деном: тур Верки Сердючки по Германии и большой сольный концерт группы Неангелы во Дворце Спорта. Сейчас Денис – пиар-директор Народной артистки Украины Ирины Билык, и гитарист нашумевшей рок-группы DETACH.

Для проекта BACKSTAGE Ден Фандера рассказал, как правильно молодому артисту начать продвижение своей музыки. Мы выделили самые интересные и полезные начинающему артисту моменты.

О лейблах и первых шагах артиста

Я редко советую работать с крупными музыкальными издательскими компаниями у которых в каталоге много артистов. Если они работают с так называемыми "топами", то много времени уходит именно на работу с ними, а по молодым идет среднестатистическая текучка. И если ты не стрельнул с одного трека, и какого-то вовлечения супер-аудитории не пошло, то в принципе на тебя потом со временем забивают. И даже если приносишь следующий трек, потому что контракт-то подписан, тратишься на производство и надеешься на компанию, но на самом деле ничего не происходит, думаю тут нужно артисту включаться в самостоятельно в работу.

Сегодня каждый музыкант понимает как создать песню, как ее записать, как ее загрузить в интернет, что нужны сообщества в соц.сетях и как все продвинуть. Главный вопрос – в алгоритме этих действий и последовательности. Крупная музыкальная компания может помочь за счет своих связей и опыта работы на рынке. И чем крупнее компания, чем лучше она себя позиционирует на рынке за счет артистов – тем легче им договорится по новым релизам. Но не всегда молодым артистам удается добиться вот этого внимания со стороны менеджмента компании. Поэтому мой совет, первые шаги – вы должны для себя сформулировать вашу задачу, что вы хотите и начать работать самостоятельно. Плюсы такой схемы – ты сам понимаешь как это работает, и как люди реагируют в той или иной степени на твою музыку.

На раскачку и понимание – 3 года – абсолютно нормальный срок, чтоб артист понял, та ли это музыка, какая аудитория его слушает, кто приходит на концерты и на сколько эта музыка может монетизироваться и приносить какие-то деньги. Для начала артист должен полностью погрузится в сферу продюсирования и представить для себя чего он хочет добиться. Какое уникальное предложение он несет на рынок, и что он хочет от рынка. После этого уже можно общаться с компаниями, продюсерами, промоутерами и как-то с ними начинать совместную работу.

О продюсерах

Я не до конца понимаю, кто такой продюсер в реалиях нашего шоу-бизнеса. Если это просто представитель, которые продает тебя, представляет твое имя на мероприятиях, на ивентах и партнерам – это одна история. Продюсер, который генерит тебе контент, создает музыку – это саунд-продюсер. Продюсер, которые занимается поиском твоего индивидуального стиля музыки, клипов, фото-образов – креативный продюсер. Если человек просто подписывает с тобой контракт и рассылает релизы на прессу, сми, радио, телевизор – для меня это скорей просто менеджер. Но это не продюсер, это менеджер. Очень часто люди, которые занимаются менеджментом артиста, часто себя преподносят как продюсер. Мне кажется это не совсем честно по отношению к артисту, потому что зачастую артист сам не понимает, кто же продюсер. Если спросит артиста, кто такой продюсер и что он делает – каждый ответит по-разному. Но если человек называет себя продюсером - то это человек который работает 360 градусов, он может закрыть любой вопрос, от организации концерта до написания трека и сьемки на него видео-клипа, плюс размещение, ротации, продвижение - целый комплекс.

Команда артиста

Есть вариант нанимать специалистов ситуативно – под релиз. И есть команда, которая работает с артистом 360 градусов, 24 часа в сутки. Здесь можно говорить о менеджменте или продюсере. В идеале это человек, который будет генерить задачи и контролировать их выполнение. Нужен дизайнер, нужен саундпродюсер, копирайтер или пиар-менеджер, тот кто ведет соц-сети и тот кто ездит на концерты и параллельно ищет и создает условия для выступлений. Если розграничивать - то это минимум 5 человек.  Я думаю это минимальный штат для повседневной работы артиста.

Часто наблюдается такой вариант, когда артист или участник группы сам себе менеджер. Безусловно с этого можно начинать. Но менеджер смотрит с перспективы группы, он придерживается определенных правил, отстаивает условия и гонорары, проверяет соблюдение райдера и проч. Сам артист иногда может упустить моменты, отталкиваясь от личного желания выступить хоть где-то. Когда возрастает популярность группы, сам артист начинает запариваться, грубо говоря и тогда нужно искать менеджера. Но в тот же час, менеджер должен быть на одной волне с артистом и мне кажется в первую очередь - человек должен кайфовать от вашей музыки. Не просто создает рабочий процесс, он часть команды. Семья, которая работает над одним продуктом, над одной целью. Такая схема позволяет артисту не отвлекаясь углубиться в творческий процесс, получить комфортные условия на моменте продвижения и на концертных площадках.

О деньгах

Если у артиста крутой контент, и чем больше ты средств вложишь в продвижение, тем лучше будет результат, тем взлет, лифт наверх будет стремительней. Если твой контент мягко говоря не актуальный, то сколько бы средств в него не вложил, такого эффекта ты не получишь. Вот здесь конечно важно иметь мнение со стороны, продюсера или менеджера, который сможет свежо оценить материла и открыть тебе глаза - стоит ли его продвигать или менять. Зачастую проблема молодых артистов в том, что они не слышат мнение других.

Интернет продвижение очень сильный рычаг в продвижении и это не дешевое удовольствие. Но если проанализировать многих популярных артистов, которые работают на территории Украины и России, то мы видим, что стремительный взлет благодаря интернет-аудитории и площадках, на которых они размещаются.  Если контент крутой и бюджет позволяет покрыть максимальное количество площадок, то все получится.

О размещении музыки

Наши люди привыкли музыку не покупать, а скачивать бесплатно. Но я всегда говорю ребятам, что ваши первые релизы должны быть общедоступны и привлекайте к этим релизам пока они бесплатны максимальное количество людей. Многие артисты не понимают этого - они тратятся на производство музыки, и е жалеют ее просто так дарить людям. Я считаю, что пока у нас iTunes не топовая витрина для покупки музыки, и есть социальные сети, где музыки доступна и бесплатна - то если твоя музыка будет только платная, это отвернет от артиста часть аудитории.

Насчет iTunes и прочих площадках - артист должен быть там представлен, это его часть промо. Потому как для западного рынка скачать трек в айтюнс не составляет никаких проблем. Стратегия размещения музыка должна быть поделена на два фронта: 1 часть - это размещение «вконтакте», где музыка абсолютно бесплатна, но легче генерится аудитория, 2я часть - это работа с фесбуком, куда проще привлечь аудиторию запада, которая будет генерить вам продажи. Ютуб это что-то смежное. Безсусловно все должно современем монетезироваться.

Про ВКонтакте 

Я считаю, что вконтакте в Украине все таки откроют. Как мы видим существует много сервисов, которые позволяют обойти запрет. Я заметил, что пошел отток аудитории 30+, в принципе те, кто проводили не так много времени в вк, а были больше в facebook. Безусловно закрытие ВК - большой стоп кран, особенно для развития молодой музыки, потому что именно вконтакте было огромное количество музыкальных платформ, которые делали обзоры новой музыки. Если вконтакте спланировать правильно релиз - ты получаешь колоссальный охват аудитории. С другой стороны, многие задумались над тем почему их не было в фейсбуке, почему не продвигали страницу там.

Много пабликов вк пострадало, потому что там действительно очень тяжело набивать аудиторию. Если у тебя было 50 или 100 тыс. подписчиков, и ты теряешь оттуда хотя бы 30% аудитории - то это конечно отображается на той же покупке музыки, и посещаемости на концертах. Плюс для концертных промоутеров, мне кажется, это еще хуже, потому что «контакт» была площадка номер один для приглашения людей на концерт и популяризации ивентов. Здесь артисты страдают со всех сторон. Будем надеяться, что это все временные санкции и все наладится.

Про альбомы

Для меня формат альбомов умер года три назад. Элементарно формат альбомов не позволяет слушать его в течении дня. Сейчас такое время - у нас банально нет времени послушать альбом от первой до последней песни. Для артиста, особенно для старта, сингловая история  - это более выгодный момент. Потому что выпустив альбом - ты с ним не можешь больше ничего делать. Альбом, так же как и сингл - его популярность и обсуждаемость живет 3-4 месяца. Если ты стреляешь по одному релизу с периодичностью в 3-4 месяца - ты можешь походу делать какие-то правки, смотреть на комментарии, планировать какие-то следующие релизы. Здесь ты понимаешь идти ли в том же направлении или кардинально что-то изменить. Формат альбома не позволяет этого делать.

Очень грамотно нужно продумывать сами релизы и их продвижение. Не работает схема - выложил-стал популярным. 

Смотрите больше в видео-интервью, а также о том, стоит ли рок-группе участвовать в популярном тв-шоу, и можно ли артисту пробиться без телевидения.

Читайте также:

Дата: 2017-06-13 Автор: Сергей Карпенко

Хочу новую песню

Хочу песню

Заказать клип

Связаться с нами

Рассылка новых песен

Подпишитесь на рассылку и первыми получайте новые песни!