Написание песен, музыки, стихов

+7 (495) 127 05 01 Только звонки
+38 (098) 388 50 35 Звоните и пишите

Деньги и связи в шоу-бизнесе. Денис Путинцев

Для многих слово «бизнес» ассоциируется с деньгами. Но является ли шоу-бизнес настоящим бизнесом, и сколько нужно вложить инвестиций для начала, чтоб это потом принесло настоящую прибыль? Конечно, многих артистов интересует также вопрос нужно ли платить за ротацию песни на радио. Денис Путинцев, креативный продюсер компании MOLA Group, рассказал в проекте BACKSTAGE, где деньги в шоу-бизнесе и какие связи нужно иметь, чтобы стать успешным артистом. Денис Путинцев - промодиректор артистов MamaRika, Анастасия Приходько, ТІК, Anna D, владелец информационного портала о шоу-бизнесе STARBOM.com. Почти 20 лет посвятил работе в сфере медиа и журналистики. Долгое время возглавлял журнал "Теле7" и медиапроект TVUA. Сотрудничал с украинской "Фабрикой Звезд-2".
Мы выделили самое интересное из интервью.

 

Возможен ли успех артиста за год?

Есть огромное количество факторов – случайности, качество песни – она может выстрелить просто. Харизма артиста, какие-то не стандартные решение или имидж – это все может убыстрить процесс промо и пиара. Но, как правило, с деньгами быстрее. И с помощью денег можно и за пол года с каждого «утюга» звучать. Ну а без денег можно все 10 лет стараться это сделать. У каждого свой путь. Идеальный вариант – талантливый харизматичный артист, у которого хороший инвестор, тогда получается все быстро и качественно.

Шоу-бизнес – это дорогая игрушка. И скорее это не бизнес, а инвестиционный проект. И да, этот инвестиционный проект при хорошем правильном продвижении и продюсировании, и менеджменте – окупит и принесет деньги. Но это огромные вливания и с очень огромными рисками, большими и непредсказуемыми.

 

О прибыли в шоу-бизнесе

Если мы говорим о глобальном понятии «шоу-бизнес» как сфера – то нет, не прибыльный. Если говорить о конкретных исполнителях, то тут все делится некими эшелонами. Есть первый эшелон артистов, которых можно посчитать на пальцах обеих руки и которые зарабатывают реальные деньги, для которых это реально бизнес.

У нас также есть прослойка так называемых продвинутых музыкантов, новых молодых и проевропейских, но почему-то по каким-то причинах популярных только в нашей стране. Но они собирают большие площадки, и есть люди, которые готовы заплатить за их концерт даже 1000грн. Конечно, финансово это намного ниже ступень, чем первый эшелон. Но это тоже бизнес в какой-то степени. Ну и если говорить о процентном соотношении – то это 10 из 100.

А остальные 90 – это люди которые ходят по фуршетам, презентациям и мероприятиях. У них есть свой «шоу-бизнес» и у него другие совершено законы. Это шоу-бизнес фоточек на ресурсах, это интервью для неизвестных каналов, это шоу-бизнес, который заполонил кинозалы на кинопремьерах, это шоу-бизнес, который постоянно выступает на благотворительных концертах. Я понимаю, что человек - артист и он должен реализоваться.

Приходиться производить очень много креативных и административных, финансовых и творческих телодвижений, чтобы попытаться рвануть туда к «дворцам спорта», а не к подвалам и ресторанам.
Твой хороший трек в студии, это еще факт, что о нем кто-то узнает дальше.

 

Что нужно артисту в первую очередь?

Конечно, нужен менеджмент хороший. Понятно, что на какого-то крутого может не хватит денег. Но можно взять себе менеджера, который будет этим гореть, жить, не женатого, без детей, молодого, рьяного, «сумасшедшего», «больного», «работающего за пирожки». В случаи отсутствия финансов, нужен менеджер, который будет жить проектом, который будет пропихивать его везде, давить и договариваться всеми возможными способами, начиная от маленьких клубов и потом потихоньку выше. Но от артиста в этом случае нужен будет постоянно качественный контент. Без хорошего контента вся работа менеджмента коту под хвост. Контент должен быть интересен публике. То есть нужно – хороший качественный контент, на который нужны деньги, менеджер – на которого нужны деньги, но можно немного, если человек горит, и терпение.

Ну и еще самое главное - понимание целевой аудитории. Контент, понимание целевой аудитории и менеджер, который, понимает, как этот контент донести до потенциального потребителя.

 

О создании песни

Все понимают, что если песня от Константина Меладзе, то только из-за своего известного имени он добавляет к цене песни еще три ноля.

Покупка хорошего трека у украинских авторов первого эшелона начинается примерно от 1500-2000 долларов. Это если проверенный автор, который писал артистам первого эшелона. Есть, конечно и другие цены. При мне покупались треки за 10 тыс. $ и потом они не становились хитами.

Производство трека и продакшн от 2500-3000 долларов. Это если мы говорим про ювелирную работу с полной отдачей профессионалов, где задействовано очень много людей – аранжировщик, саундпродюсер, мастеринг-сведение. Накопление может быть не только вокала, а и живых инструментов, что соответственно увеличивает стоимость.

 

Нужно ли платить за ротацию песни на радио?

Я как человек, который очень много лет проработал в структуре, тесно связанной с радио – я не знаю, сколько стоит заход на радио, посколько лично никогда никому на радио и телевидение не заносил. Знаю, что такое существует такая практика, но сколько не скажу и боюсь даже предположить.

Легче строить стоить отношения с радио, когда есть менеджер, а еще легче, когда этот менеджер имеет личные контакты и наработаные связи. Потому что этот бизнес построен на личных контактах больше чем все остальные бизнесы. Шоу-бизнес – это кумовство в утрированном его понимании.
Нужно находить человека с наработанными уже контактами или налаживать эти контакты самому. Тогда нужно добиться того, чтобы топ менеджер канала или радио-станции как минимум увидел или послушал твой контент.

В России я лично слышал от людей, не последних в российском шоу-бизнесе, что на радио нужно платить. У них это нормальная система, там даже Киркоров на Русское Радио заносит деньги, для того чтобы его трек зашел в ротацию. И я потом проанализировав для себя, понял – если это часть бизнес-системы, то какая разница кто ты. Если ты хочешь звучать «из каждого утюга» - заплати за это. И да, если Киркоров заплатил за свою песня, которая звучит на территории огромнейшей страны – он понимает, что если он приедет в Кызылорду, то там будут знать его трек. Соответственно гонорар его и частота гастролей окупит эти деньги сторицей.
В Украине другая ситуация, у нас территория меньше, ментал другой и денег у людей меньше.

 

О продвижении

Понятие продвижение очень эфимерное. Его результат очень сложно измерить. Как ты отчитаешься, как ты продвигал продукт – сколько раз на радио ты позвонил, сколько ты рассылок сделал, сколько выпил виски с менеджментом радио или тв? Ты можешь разорваться на немецкий крест с классными ребятами, которые играют классный пост-панк, и потратить больше времени, чем, например, на группу ТИК, у которых все хорошо. Ты можешь потратить на 100-200% сил больше, но эффекта может не быть. Ощущается только, когда есть результат, а он может быть через год, через два или через 10 не дай бог. Но кто-то все эти годы занимается этой деятельностью. Мне всегда грустно на это смотреть, от безысходности что-ли какой-то. Мне до сих пор сложно выработать какую-то формулу по какой я могу формировать свою заработную плату или гонорар за свои услуги. Я просто ориентируюсь исключительно на рынок. Рынок просаживается – я просаживаюсь, рынок растет – я росту.

Эффективность очень сложно измеряемая штука, а как правило эффективности хотят начинающие артисты. А как правило, чтобы начинающему артисту попасть на радио и телевидение нужно пройти очень длинный путь.

 

О журналистах

Строить отношения с журналистами нужно все по той же схеме как и с радио и телевидением – кумовство и сватовство. Тем более журналистов в этой сфере не очень много и это как правило одна тусовка с артистами.

Не вижу ни одного сми, которому я бы заплатил, понимая, что это даст какой-то крутой эффект. Но если придет артист и положит мне на стол хорошую красивую сумму в зеленных рублях и скажет, что он хочет в глянец какой-то, не вопрос. Я договариваюсь по нормальной откатной схеме – я с журналом говорю о сумме в 50 копеек, а артисту говорим, что 200 рублей. Потому что артиста сам этого хочет.

Но если все по-честному и по-правильному – я бы никому бы не заплатил бы. Я бы попытался сделать так чтобы журналисты захотели сами об этом написать. И чтоб информация о которой они хотели бы написать исходила не от меня, а от третьего лица.

 

О музыке

Я сейчас прекрасно понимаю, что есть рок-н-ролл в поп-музыке и есть попса а рок-н-ролле. Вопрос в отношении музыканта к тому, что он производит. Есть такой поп-музыкант, который такой рок-н-ролл выдают, что некоторым рок-н-рольщикам еще учиться и учиться. Приведу яркий пример – Rammstain - поп-музыка. Потому что по всем канонам поп-музыки это сделано – и музыкально, и шоу – это поп, только там есть тяжелые гитары. Поэтому считается тяжелым роком. Мир сейчас настолько глобализирован, настолько быстро перетекают все эти потоки – трудно вообще выделить какие-то стили. Есть либо хорошая музыка, есть качественная музыка, ми не качественная. Сделана профессионально с душой на хорошей аппаратуре с человеком, который следить за тенденциями, и просто продукт побыстряку.

Читайте также:

Дата: 2017-07-18 Автор: Сергей Карпенко

Хочу новую песню

Хочу песню

Заказать клип

Связаться с нами

Рассылка новых песен

Подпишитесь на рассылку и первыми получайте новые песни!