Написание песен, музыки, стихов

+7 (495) 127 05 01 Только звонки
+38 (098) 388 50 35 Звоните и пишите

Создание и продвижение бренда артиста. О музыкальном маркетинге. Сергей Карпенко.

Сергей Карпенко – музыкальный продюсер, автор проектов Hitlib.com и Clever Studios. В прошлом – музыкант, участник многих музыкальных коллективов.

Для проекта BACKSTAGE рассказал о музыкальном маркетинге и помог разобраться в вопросах: как определить свою целевую аудиторию, как составить верную стратегию и ее придерживаться, о выборе песни и важности имиджевой уникальности. Мы выделили самое важное и интересное из интервью.

О трендах

Есть тенденции, но и нельзя отбрасывать рынок текущий, то что звучит на радиостанциях, напрмер. Конечно, есть какие-то интуитивные моменты относительно вкуса. Не все тенденции подхватывает, не все становится сразу популярным. Бывает, вытащишь какую-то песню, о ней никто ничего не слышал, а потом через пару месяцев она звучит везде.

О музыкальном маркетинге

Музыкальный маркетинг – это совокупность инструментов, методов продвижения артиста, и его бренда на музыкальном рынке. Это комплексная мера продвижения артиста. Здесь ничего совершенно нового и уникального нет. Это классический маркетинг перенесен в сферу музыки. Даже не сколько маркетинг, сколько формирование бренда. Есть три элемента – сегмент, целевая аудитория, и позиционирование. Если все переносить на музыку, то сегмент – это музыкальное направление, жанр в котором работает артист, и которого максимально старается придерживается. Целевая аудитория – наш слушателей, чем он живет и что ему нравиться. Это ядро, которое потом и дает силу для первоначального толчка артиста. Позиционирование – это главная имиджевая черта. Его характеристика – он дерзкий, или он скромный, у него положительный образ или агрессивный. Это чаще всего дополнительная мера, которую вводят, чтобы сделать артиста более заметным и интересным.

О концепции артиста

В первую очередь надо понимать 3 базовых понятия, о которых говорил ранее. Это сегмент, ЦА и позиционирование. Дальше сплошной креатив. Мы, в формировании концепции,  всегда исходим от артиста. Все таки привить чуждые черты и жанровость сложнее чем немного проапгрейдить имеющиеся. Да и сложно говорить как сделать правильно, ведь это тоже своего рода творчество и здесь нет рецептов успеха, многое основано на каких-то интуитивных моментах, анализе музыкального рынка, анализе будущих тенденций. Единственное что могу сказать – здесь очень важна оригинальность. Например, регги-группа, которая поет о добре позитиве и защите животных, а завтра она пойдет рекламировать «курочку рябу». Суть в том, что мы понимем, что она имеет свое позиционирование – они положительные, они за мир и добро, а целевая у них – веганы, например. И как себя поведет целевая, если они пойдут рекламировать «курочку рябу» – она просто рассыпится.

Как понять, кто целевая?

Очень много инструментов для анализа аудитории. Фейсбук и вконтакте позволяют, если может не сами эти сервисы – то какие-то сторонние, которые просят немножко денег за это. Очень классные для аналитики Яндекст Wordstat, инструменты Google – а именно планировщик ключевых слов с показыванием запросов. Очень много вариаций как этим воспользоваться. Но это работает, если у артиста уже есть своя наработанная публика.

Если публики нету – то можно найти максимально приближенного артиста по каким-то ключевым признакам. По целевой и сегменту подбираем максимально похожую группу или артиста и дальше действуем тем же образом. Анализируем его подписчиков, его аудиторию, которая самая активная – и мы уже имеет приблизительный портрет своего слушателя.

О важности планирования

Цель  - как маячек, который показывает, куда мы двигаемся.  

Нужна стратегия, определенная последовательность действий, ее действительно лучше прописать. Можно поступать по пути так называемой декомпозиции. Берем финальный результат прописываем шаги в обратном порядке. Например, мы хотим провести успешный тур, значит нам нужна медийная активность, чтобы привлечь людей к мероприятиям, значит учувствуем в медийных программах для привлечения аудитории плюс снимем клип, а снимать будем на сингл, а его проанонсируем промо акцией в соц. сетях. В итоге имеем следующую стратегию: сингл – промо кампания по соц сетям – клип – участие в медийных программах с промо тура - тур. Далее можно детализировать по дням при необходимости.

Про имидж

Имидж - это все составляющее одного целого. Артист – это не только то, что мы слышим, но и что мы видим. В тот же час имиджевые штуки очень сильно помогают экономить  бюджет на продвижение и популяризацию. Например, есть 100 девочек, которые поют и все поют классно и песни не плохие. Но вот 93я стала петь с совой на плече. Она везде ходит на телек и радио с совой, по щелчку она научила ее ухать. Ну и кого запомнят из этих 100 – конечно, девочку с совой. Ну вот исходя их этого можно оценивать важность этих всех имиджевых штук.

Как выбрать песню

Как песню, так и любые активности стоит проверять отталкиваясь от своей ЦА, сегмента и позиционирования. Если они соответвуют всем этим ключевым характеристикам, то стоит действовать, если нет, я бы рекомендовал поискать еще. Изначально есть артист, и есть его желание и вкус, и видение, кем он хочет быть. Если он хочет играть дум-метал, то делать из него регги-исполнителя наверное будет не правильно.

Например, мой проект hitlib.com – мы делаем современную музыку, с интересным звучанием. Конечно, любую песню нужно адаптировать под артиста.  Когда к нам приходит артист с конкретным запросом, мы стараемся максимально узнаеть его, послушать его песни. Конечно, учитываем референсы, которые присылает артист. Плюс мы работаем с разными командами, которые пишут песни с присущей им музыкальной изюминкой. И уже исходя из того, какой артист какая у него потребность, и какой стиль музыки – мы можем ваировать между командами отдавая задачи под написание песен той или иной команде. Ну и можно лично мне написать на serg@hitlib.com или на info@hitlib.com  по вопросам музыки, творчества, менеджмента и продвижения артиста

Про деньги

Есть разные пути. Можно действовать без денег. Сейчас записать песню особого труда не составляет. Если артист сам пишет песни, сам может ее аранжировать, очень много маленьких небольших студий которые сравнительно за не большие деньги смогут записать все. Это шоу-бизнес, здесь можно договариваться, даже с самыми именитым звукорежиссерами, саундпродюсерами. Конечно, с деньгами легче. Ты можешь идти к лучшим, ты можешь получать лучший материал – во многим  это экономия времени.

Сколько?

В районе 2000 долларов стоит сама песня, около 1000 дол стоит ее записать со всей звукорежиссурой, со сведением и мастерингом, с беквокалистами, с вокальный супервайзером, который проконтролирует, чтобы все было хорошо.  Снять клип – очень разняться гонорары. Если сам режиссер заинтересован, то он за тисячу-две долларов возьмет себе пару хелперов, оператора с камерой, фокуспулер, гримера, костюмы и др. Если люди заинтересованы, но договориться можно. В тоже время не секрет, что для таких классных продуктов 50 тыс долларов это не придел. Можно приглашать зарубежных режиссеров, можно снимать огромные красивые декорации, готовить костюмы. В среднем клип – 8-10 тыс дол.

Ошибки артистов

Непоследовательность и непостоянство артиста – это самая большая проблема. Артист часто не думает о следующем шаге. Выпуск сингла – ради выпуска сингла. Съемка клипа – ради съемки клипа. И если еще в это вкладываются деньги – то они потом никаким образом не вернуться. Потому если мы выпускаем сингл, после сингла мы подкрепили его клипом, а после клипа мы ударили туром и мы ивестировали 20 тыс долларов, а после тура мы проехались и заработали 25, ну пускай 15 изначально. Мы отбили уже хоть что-то.

А когда человек записал песню, снял клип, он выпустил его на телеканалах, он дал какую-то медийную огласку, продвинули его в соц сетях – и что дальше. Опять нужны деньги, чтоб снять клипы и писать песни. Не дай бог он еще и  альбом целый запишет. Он потратит 30 тыс на запись альбома, потом это все выложит в группу в контакте – и будет сидеть чесать лицо «а что ж дальше делать».

Ну непостоянство, это когда например артист выбрал себе позиционирование и его главная имиджевая черта – агрессивный репер и поет он о улицах и бандитах. Попел он так месяц, а потом ему попадается какая-то песня о любви – и он начинает петь о любви, о девушках брошенных, слезы-сопли. Ну понятно, что те 3 человека, которые пришли послушать его ганста-реп о бандитах, разворачиваются и уходят.

Читайте также:

Дата: 2017-07-10 Автор: Сергей Карпенко

Хочу новую песню

Хочу песню

Заказать клип

Связаться с нами

Рассылка новых песен

Подпишитесь на рассылку и первыми получайте новые песни!