Написание песен, музыки, стихов

+7 (495) 127 05 01 Только звонки
+38 (098) 388 50 35 Звоните и пишите

Софико Авсаджанишвили: «Обязанность менеджера – создавать комфорт артисту»

Софико Авсаджанишвили – менеджер группы ARLETT и группы БУДУ, экс-менеджер коллектива BAHROMA. Долгое время занималась организацией концертов.

Для проекта BACKSTAGE Софико рассказала о роли и обязанностях менеджера артиста, о гонорарах и фестивалях. Мы выделили самое интересное. 

Обязанности менеджера артиста

Основная обязанность менеджера – создавать комфорт артисту, заниматься всей технической-административной работой, промо, организацией концертов. Менеджер – это человек, который помогает артисту, упрощает его работу. Освобождает его, снимает с него груз каких-то административных  задач. Потому что артист должен в первую очередь писать песни. Менеджер закрывает все вопросы: организация концертов, договоренности с организаторами, промо концертов, промо синглов, организация сьемок клипов, поиск площадок или помещений для сьемок, организация фотосессий и проч. Ну и плюс человек, который имеет взгляд со стороны на творческий процесс.

Когда пишется альбом, я не давлю на творчество, но я рекомендую с точки зрения какой-то коммерческой составляющей. Стараюсь выбирать песни, которые будут более успешны, которые лучше «выстрелят». Ведь для артиста любая его песня, это как ребенок – и для него, это супер-хит.  Но как показывает практика – немножко все наоборот. И я советую, направляю, что лучше, на что лучше снять клип, что лучше выпустить для радио, а что можно просто в интернет для контента.

Я говорю свое мнение. А сам артист уже выбирает – прислушиваться к моему мнению, или нет. Плюс я могу посоветоваться с муз редакторами радио-станций и музыкальных телеканалов, узнать у них, что им было бы интересней взять. Мне важно не только выпустить песню, а чтобы это все сработало и чтоб это людям понравилось.

Артист в принципе может сам все делать. Но тогда стоит вопрос в качестве. Очень хорошо, когда в артиста есть команда, хотя бы из трьох человек и каждый закрывают свою доли работы – менеджер, который занимаемся всеми переговорами, тур-менеджер, который едет с артистом на все выездные концерты, туры и пиарщик, который рассылает песни на радио, пишет релизы и проч. Одному человеку, к тому же параллельно музыканту, очень сложно качественно проработать каждый нюанс.

Сколько нужно платить менеджеру?

Вопрос, сколько платить менеджеру, зависит от количества обязанностей, которые он выполняет. Если это менеджер, который выполняет полностью полный спектр услуг – то там какая-то ставка и плюс процент с концерта. Если это человек, который тур-менеджер либо концертный директор – там обычно только процент.  Если только администрация, промо и другое – то это зарплата. Очень сложно определить какой процент с концерта, если менеджер проделал промо клипа.

Обычно менеджер группы делает все. Иногда даже приходиться подключать аппаратуру, рулить светом, видеорядом на концертах.

Личностные и профессиональные качества менеджера

Коммуникабельность. В первую очередь. Потому что основная часть работы менеджера – это договоренности. Если менеджер не может договориться – процесс дальше не пойдет. Я всегда ищу компромиссы. Особенно когда приходиться работать в молодом проекте. А молодому проекту всегда нужно больше, чем организаторам или журналистам, и менеджеру приходиться искать варианты так чтобы всем было хорошо. «Мы просто классненькие» - не работает, потому что это деньги, в том числе и для издания, и концертных организаторов.

Я по-образования – педагог-психолог. Музыканты для менеджера как дети, педагогическое образование очень помогает.

Где учиться на музыкального менеджера?

В нашей стране шоу-бизнес построен на личных знакомствах - но этого не научат ни в одном университете, колледже или курсах. Очень важен личный опыт. Ты набиваешь шишки, делаешь собственные выводы – и идешь дальше, и таким образом учишься.

На лекциях и курсах интересно послушать опыт других людей, но как правило работает формула – «пока сам не попробовал». У тебя может получиться иначе, потому что люди не мыслят  одинаково, все равно какие-то моменты ты сделаешь по-другому. Я считаю, что нужно пробовать все, есть возможность – нужно за нее хвататься.

Я всегда смотрела на опыт более старших менеджеров и продюсеров, подсматривала какие-то интересные фишки в продвижении. Но в самой механики я все таки разбиралась сама.

Не вижу разницы в работе с поп или рок-музыкантом. Есть разница в формате музыки и в площадках продвижения. Но существенной разницы в подходе к работе нет. Очень важно прочувствовать артиста.

Скандальные истории

Бывают конечно такие истории, когда ты договариваешься, едешь, а организатор по каким-то причинам «сьезжает» с концерта. Стараюсь работать с проверенными организаторами. Если новые незнакомые организаторы – то стараюсь проверять, поспрашивать у коллег, кто и как работал с ними.

Любой артист уважает своего зрителя, ну и для него нет разницы выступить для 20ти человек или для 2х тысяч. Дело не в том, что мы отказались, потому что мало людей в зале было - организаторы не выполнили свои условия и найти их на площадке было невозможно. У нас в техническом и бытовом райдере написано, что артист оставляет за собой право отказаться от выступления если один или несколько пунктов из райдера не были выполнены и при этом они не были оговорены заранее с менеджментом артиста.

Не смотря на то, что группа уважает свою аудиторию, я уважаю своего артиста. И я не терплю таких ситуаций, и такого отношения к артистам. Если бы все было оговорено заранее, что есть какие-то моменты, которые организаторы не могут выполнить, то ли бюджета нет или еще что-то - не вопрос – мы бы оговорили какую-то альтернативу и упустили этот момент.

Как молодому артисту попасть на фестиваль?

Я много лет работала в сфере организации концертов, и у меня нет плохого отношения к организаторам, я их понимаю прекрасно – это большие деньги.  Это деньги самих  организаторов, или спонсоров и брать лайн-ап с молодых артистов, которых не знает широкая аудитория  - это очень рисковано. Есть часть аудитории, которая идет на конкретного артиста, есть часть, которая просто приходит потусить и им не важно, кто там выступает. Но все таки - билеты покупают именно на хедлайнеров.

Делайте хорошую музыку, постарайтесь, чтоб о вас узнало как можно больше людей, чтоб организатор как минимум был уверен в том, что вы ему окупитесь хотя бы в ноль – то что он вас привезет. Понятно, что если ты совсем юный артист, то ни о каком гонораре речь не идет. Но стандарт – дорога, проживание-питание-тех райдер – просить стоит.

Формула как вычислить свой реальный гонорар

Это легко просчитать. Средняя цена на билет, умножить на количество людей, которое артист реально собирает на концертах и это будет приблизительная сумма вашего гонорара.

Пути заработка артиста

Концерты – в первую очередь, особенно на первоначально этапе. Рекламодатели у артиста, у которого три песни – не будут покупать музыку для рекламы. Тоже самое в кино. Поэтому чаще всего это концерты. Если постоянно выступать, светиться, выпускать новую музыку – то примерно в течении 2-3х лет группа может выйти на самоокупаемость.

Менеджер должен любить музыку артиста. Ему самому это должно нравиться. Если иначе - это будет не искренне. Особенно, когда работаешь не с коммерческим проектом. Когда ты все таки в процессе вместе с каждым участником группы,  тут очень важно любить не только свое дело но и музыку артиста, которого ты продвигаешь.

Читайте также:

Дата: 2017-06-30 Автор: Сергей Карпенко

Хочу новую песню

Хочу песню

Заказать клип

Связаться с нами

Рассылка новых песен

Подпишитесь на рассылку и первыми получайте новые песни!